АВТОР: Завикторина Анастасия,Шпагилева Юлия, учащиеся 9 класса МОУ " СОШ№7 г.Ртищево Саратовской области"
Работа учащихся носит краеведческий характер. Методы сбора, анализа и обработки материала – изучение письменных и фотодокументов, ресурсов сети интернет, интервьюирование, позволяют отнести её к разряду научно-исследовательских. Содержание материала обладает высоким воспитывающим потенциалом, что позволяет решать задачи патриотического воспитания в системе дополнительного образования. Работа выполнена в рамках кружковой деятельности на базе историко-краеведческого музея МОУ СОШ №7, работающего по программе "Проект "Школьный музей"". Её можно использовать в урочной деятельности педагогов гуманитарного цикла и внеурочной работе классных руководителей.
Исследовательская работа "Как побеждали наши деды"
АВТОР: Манжурина Анастасия, учащаяся 8"А" класса МОУ "СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области"
Исследовательская работа носит краеведческий характер. Посвящена памяти павших в Великой Отечественной войне. Материал работы может использоваться во внеклассной работе классных руководителей, на уроках истории и краеведения, занятиях краеведческого кружка. На её примере можно рассмотреть приёмы обработки исторических источников, учить учащихся элементам исследовательской работы.
Конкурс "Забытая война". Первая мировая война в произведениях культуры.
АВТОР: Ипатова Евгения, Хныкина Юлия
Исследовательская работа "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ" на правлена на изучение вопроса влияния военных событий на духовное состояние общества, которое нашло отражение, в первую очередь, в произведениях культуры. Одной из целей работы является сохранение памяти потомков о событиях Великой войны.
Молодежь - как особая социальная группа современного общества
АВТОР: Ипатова Евгения, учащаяся 8 «Б» класса МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области», Галынина Мария, учащаяся 8 «Б» класса МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»
В современном обществе молодёжь рассматривается как особая социально-возрастная группа, отличающаяся своим социальным статусом, особенностями социально-психологического развития. Но кроме этого с молодёжью связаны многочисленные проблемы, возникающие у общества и у самих молодых людей в период социализации последних. Молодёжь рассматривается как преемница накопленного опыта предшествующих поколений, от неё зависит будущее общества, поэтому к молодым людям предъявляются определённые требования. В связи с этим социальные науки усилили изучение круга проблем, связанных с молодёжной средой. Таким образом, целью работы авторы определили исследование особенностей и проблем молодёжи как социальной группы современного общества.
Задачи исследования: 1. изучить характеристики молодёжи как особой социальной группы; 2. определить и исследовать некоторые проблемы современной молодёжи 3. найти возможные пути решения рассмотренных проблем.