Живая память поколений.

АВТОР: Завикторина Анастасия,Шпагилева Юлия, учащиеся 9 класса МОУ " СОШ№7 г.Ртищево Саратовской области"

Работа учащихся носит краеведческий характер. Методы сбора, анализа  и обработки материала – изучение письменных и фотодокументов, ресурсов сети интернет, интервьюирование,  позволяют отнести её к разряду научно-исследовательских.  Содержание материала обладает высоким воспитывающим потенциалом, что позволяет решать задачи патриотического воспитания в системе дополнительного образования. Работа выполнена в рамках кружковой деятельности на базе историко-краеведческого музея МОУ СОШ №7, работающего по программе "Проект "Школьный музей"". Её можно использовать в урочной деятельности педагогов гуманитарного цикла и внеурочной работе классных руководителей.


Исследовательская работа "Как побеждали наши деды"

АВТОР: Манжурина Анастасия, учащаяся 8"А" класса МОУ "СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области"

Исследовательская работа носит краеведческий характер. Посвящена памяти павших в Великой Отечественной войне. Материал работы может использоваться во внеклассной работе классных руководителей, на уроках истории и краеведения, занятиях краеведческого кружка. На её примере  можно рассмотреть приёмы обработки исторических источников, учить учащихся элементам исследовательской работы.


Конкурс "Забытая война". Первая мировая война в произведениях культуры.

АВТОР: Ипатова Евгения, Хныкина Юлия

Исследовательская работа "ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ" на правлена на изучение вопроса влияния военных событий на духовное состояние общества, которое нашло отражение, в первую очередь, в произведениях культуры.  Одной из целей работы является сохранение памяти потомков о событиях  Великой войны.


Молодежь - как особая социальная группа современного общества

АВТОР:  Ипатова Евгения, учащаяся 8 «Б» класса МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области», Галынина Мария, учащаяся 8 «Б» класса МОУ «СОШ №7 г. Ртищево Саратовской области»

         В современном обществе молодёжь рассматривается как особая социально-возрастная группа, отличающаяся своим социальным статусом, особенностями социально-психологического развития. Но кроме этого с молодёжью связаны многочисленные проблемы, возникающие у общества и у самих молодых людей в период социализации последних. Молодёжь рассматривается как преемница накопленного опыта предшествующих поколений, от неё зависит будущее общества, поэтому к молодым людям предъявляются определённые требования.    В связи с этим социальные науки усилили изучение круга проблем, связанных с молодёжной средой. Таким образом,  целью работы авторы определили исследование особенностей и проблем молодёжи как социальной группы современного общества. 

Задачи исследования: 1. изучить характеристики молодёжи как особой социальной группы;   2. определить и исследовать некоторые проблемы современной молодёжи  3. найти возможные пути решения рассмотренных проблем.